F#cking Апрель’11

Что ж, апрель месяц стал месяцем получения бесценного опыта и обмена новых знаний на деньги.

Когда я в феврале писал о том, что не важно сколько вы заработаете в хороший месяц, а важно сколько потеряете в плохой, то я допустил неточность. Не в “плохой”, а в “ужасный”.

Таким ужасным месяцем и оказался для меня апрель. И это первый месяц, когда я отдал деньги рынку за последнее 10 месяцев. И не просто отдал, а ещё и приплатил, чтобы он их взял.

В чём проблемы? Проблемы в риск-менеджменте, в дисциплине, в моей излишней самоуверенности. И отчасти в невезении. Такой рынок.

Я не зря говорю на своих вебинарах о том, что вопрос “КОГДА?” вы делаете регулирование очень важен. Вопрос “КАК?” вторичен.

Потому что, когда вы труп, даже хороший хирург вам не поможет. Нельзя допусткать чрезмерного истекания кровью. Нужно ликвидировать это на ранней стадии. В трейдинге тоже самое. Если рынок наносит ущерб позиции, то НУЖНО не допускать чрезмерного убытка, который уже не вытянуть, даже если вы гуру в управлении позицией.

Думаю сделать видео по апрельской торговле, так что более подробно там.

Под катом некоторое мои ошибки.

Первая ошибка – риск-менеджмент. До этого я открывал позиции на 50% от счёта. В этом месяце решил открыться на 70%. Причина, для того, чтобы было легче достичь цели по прибыли в 10% от счёта.



Здесь показан сразу суммарно весь тот капитал, который пришлось задействовать в ходе торговли, включая затраты на регулирование.

Мне даже в страшном сне не могло такое присниться. Но факт остаётся фактом. Вопрос почему так произошло? Ответ заключается в том, что есть вещи, которые ты обнаруживаешь только уже в пути, и которые трудно просчитать изначально. Это некие ловушки.

Второе, опять этот вопрос “КОГДА?”. Чем раньше вы делаете регулирование, тем оно дешевле и вы не допускаете больших убытков.

Так вот, этот вопрос уже относится к разряду дисциплины.

Кстати об этих ловушках в управлении капиталом и о самом риск-менеджменте я буду говорить на сегодняшнем вебинаре. http://www.ilearney.ru/elearning/details.php?ID=1295

При таком раскладе, когда ты проходишь по грани, говорить о достойном результате трудно. Здесь уже идёт речь не о том, сколько ты заработаешь, а том, сколько ты потеряешь.
Я изо всех сил пытался потерять, как можно меньше.

Хочу донести до вас одну простую мысль. Любое регулирование почти всегда требует от вас дополнительных затрат, если денег нет, то ваши возможности что-то исправить стремятся к нулю. И весь ваш риск-менеджмент сводиться к тому, чтобы закрыть глаза и повторять “О, боже, боже верни всё назад”

Результат получился печальный, но не убийственный.

Получил убыток на RUT. SPX  ума хватило закрыл в ноль.

Итог 4-х месяцев торговли  - это убыток в 10%, что не очень страшно. И потерянное время – это хуже. Плюс несколько беспокойных ночей и нервы. Повторять всё это я больше не хочу никак. И вам не советую. Не стоят ваши нервы тех денег, которые вы возможно заработаете.

Поэтому открываемся не более, чем на 60% от счёта. Always, блеять!

Если понравилась запись, то вы всегда можете подписаться на RSS feed !
Post a Comment or Leave a Trackback

18 Comments

  1. reem
    Posted 18 апреля 2011 at 9:56 | Permalink

    Сочувствую, но рынок есть рынок, и трейдинг есть трейдинг, без этого никуда. Сам в этом месяце поймал лося на бабочке, было неприятно, но потом все отбил календарями. Главное не терять веру в себя и не останавливаться на достигнутом.

    Ответить Ответить
  2. deen-ua
    Posted 18 апреля 2011 at 10:28 | Permalink

    Ну, ниче… бывает. Календарь оказался более маневренный?
    А если без лирики, что именно случилось? Очень хочется провести служебное расследование, и начать , я думаю, надо с вскрытия.

    Ответить Ответить
  3. ilya
    Posted 18 апреля 2011 at 10:36 | Permalink

    @ deen-ua : Там был бычий диагональ, то есть был запас для движения рынка вверх. И в отличии от бабочки я его вовремя регулировал. Но поведение волатильности не дало на нём заработать.
    Сделаю видео. Посмотришь. Проблема в том, что не смог вовремя сделать регулирования, был слишком самоуверен. Ну + ещё не повезло. Если бы рынок после такого роста не слился так быстро было бы всё радужнее.

    Ответить Ответить
  4. Серж
    Posted 18 апреля 2011 at 11:43 | Permalink

    10% не смертельно, отобьешь за несколько месяцев. Ждем видео, очень интересно что же произошло.

    Ответить Ответить
  5. павел
    Posted 18 апреля 2011 at 16:09 | Permalink

    имха сегодня отд возможность открывать календари на сипи который атм стоит 11долл= очень низкая цена продавать можно его будет за 12.5, 13 долларов

    Ответить Ответить
  6. павел
    Posted 18 апреля 2011 at 16:13 | Permalink

    http://www.scribd.com/doc/52969145/Dr-Yamamoto-Gsenergy-Oil интересные мысли про нефть

    Ответить Ответить
  7. ftm
    Posted 19 апреля 2011 at 20:58 | Permalink

    Причина, для того, чтобы было легче достичь цели по прибыли в 10% от счёта.

    я уже наступал, неоднократно, на эти грабли. и аппетиты у меня были теже, именно 10% в месяц. это возможно, на спокойном рынке, плавно растущем, вяло снижающемся. но если начинаются резкие движения, то, то количество опционов, которое необходимо для генерации этих 10%, как правило убийственно.

    из своего опыта:
    1.я умерил аппетиты, результаты незамедлили сказаться. нынешние цели 3-5% по прибыли. на начальном этапе в марже не более 30%, при регулировках поз, стараюсь не превышать требования по марже 50-70%.
    2.торговать двумя, пусть разными индексами, это все равно, что одним. я стараюсь использовать хотя бы три разных ба.

    Ответить Ответить
  8. nachprod
    Posted 20 апреля 2011 at 0:43 | Permalink

    @ ftm : А какие , если не секрет, используете активы?

    Ответить Ответить
  9. ftm
    Posted 20 апреля 2011 at 14:24 | Permalink

    секрета нет. я использую опционы на индексы, валютные пары, товарные активы. конечно хотелось бы получить минимум корелляции, хотя на сегодня, через доллар кореллирует все.

    Ответить Ответить
  10. nachprod
    Posted 20 апреля 2011 at 14:54 | Permalink

    @ ftm : И еще вопросик, если можно. Имелось ввиду одна стратегия(бабочка) на разные активы?

    Ответить Ответить
  11. ftm
    Posted 20 апреля 2011 at 20:27 | Permalink

    да, одна стратегия (я использую не бабочку) на разные активы. цель, диверсифицировать портфель. а индексы, любые,даже разных стран, кореллируют, в большей, или меньшей степени.

    Ответить Ответить
  12. ftm
    Posted 20 апреля 2011 at 20:37 | Permalink

    хочу добавить, никто не мешает использовать разные стратегии на разные активы, все зависит от вашего подхода и видения текущей ситуации по активу.

    Ответить Ответить
  13. nachprod
    Posted 21 апреля 2011 at 11:31 | Permalink

    @ ftm : “да, одна стратегия (я использую не бабочку) на разные активы”, но имеется ввиду дельта-нейтральная стратегия?

    Ответить Ответить
  14. Boris
    Posted 21 апреля 2011 at 12:28 | Permalink

    Да, отчет честный, но результаты не смертельные. Самое главное после такой переделки остаться с деньгами, а возможности на рынке всегда будут.
    Быть припертым рынком по маржинальным требованиям это один из самых сложных и убыточных случаев, это мне знакомо.
    Но выводы в целом правильные, заниматься вопросами ММ надо заранее. А цель 10% надо пересмотреть, поскольку она вынужденно толкает на подвиги.
    Кроме того, я уже как-то говорил, ограничивать себя по а)количеству активов б) одной технике с роллированием в)да еще и целью по профиту- слишком много ограничений

    Ответить Ответить
  15. ftm
    Posted 21 апреля 2011 at 15:52 | Permalink

    @ nachprod :

    да, используются нейтральные стратегии, я тоже собиратель тэты.

    согласен с Борисом, резкий рост ай-ви это очень коварный случай. бывает, что и позиция вполне управляема, а ее приходится закрывать только из за нехватки маржи.

    свежий пример, скачек цены на нефть, волатильность за две сессии выросла почти в два раза, марж требования и цены опционов, изменились в разы. такое может произойти с любым активом, только причину дай.

    Ответить Ответить
  16. Boris
    Posted 22 апреля 2011 at 23:40 | Permalink

    Ну в разы маржа и цены опционов могут вырасти только если вы продаете ближние опционы, до которых экспирация 2-3 недели,но это уж совсем рискованный случай
    В описанном примере тот же недостаток, конструкция берется близко к экспирации и поэтому ее надо регулярно балансировать.Хочешь больше тэты, подходи ближе к рынку- бери усиленный риск, не хочешь- отойди подальше по времени

    Ответить Ответить
  17. павел
    Posted 23 апреля 2011 at 5:59 | Permalink

    @ ftm :
    из валют и товаров что предпочитаете торговать и какие успехи?

    Ответить Ответить
  18. Boris
    Posted 24 апреля 2011 at 22:27 | Permalink

    на валюты как-то интереса нет, там все правильно , по теории в смысле опционов
    а на товарных фьючерсах есть неэффективности- то по вертикали. то по горизонтали

    Ответить Ответить

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*