Эффект бабочки

Ещё одно видео о том, как можно регулировать купленную бабочку при движении рынка в ту или иную сторону. Даже если рынок находится в тренде, то опционный трейдер, использующий дельта-нейтральные стратегии, может заработать и на таком рынке.

Итак, дальше вас ждёт видео о регулировки бабочки на индекс РТС.

Скачать файл pdf
Стратегия покупки бабочки на индекс РТС

Если понравилась запись, то вы всегда можете подписаться на RSS feed !
Post a Comment or Leave a Trackback

45 Comments

  1. Posted 8 апреля 2010 at 20:07 | Permalink

    Ну ты замахнулся на святую святых опционных трейдеров “Дена Шеридана”.
    Вы случайно не родственники? ;)

    И по делу. Почему вторая бабочка из путов, а не колов?

    Ответить Ответить
  2. ilya
    Posted 8 апреля 2010 at 20:10 | Permalink

    )))
    Из путов потому что, там где я строю позицию есть некие ограничения, из колов было бы лучше чисто фунционально, но по-сути без разницы.

    Ответить Ответить
  3. Posted 8 апреля 2010 at 20:13 | Permalink

    а какие действия были-бы про продолжении роста, и пересечения Т.Б. железного кондора?

    Ответить Ответить
  4. ilya
    Posted 8 апреля 2010 at 20:25 | Permalink

    Вариантов много, например, закрыть первую бабчку и открыть ещё одну выше.

    Ответить Ответить
  5. Posted 8 апреля 2010 at 20:45 | Permalink

    Если закроешь первую бабочку, то пофиксишь убыток. Тогда это уменьшит зону безубыточности. И так с каждым шагом твоя вершинка треугольника (максимальная прибыль от бабочки) как титаник, опускалась все глубже и глубже.
    и в какой то момент, как поет СПЛИН – ВЫХОДА НЕТ
    ))))

    Или там есть что-то, что не позволит титанику потонуть?

    Ответить Ответить
  6. ilya
    Posted 8 апреля 2010 at 20:48 | Permalink

    Есть такое, тогда можно купить кол со следующей датой экспирации. Но на моей стороне время, если рынок не будет слишком резвым, то всё получиться, иначе, конечно, мне придётся фиксить убыток не более 15%. Я думаю, на большом расстоянии я буду в выиграше.

    Ответить Ответить
  7. Posted 8 апреля 2010 at 21:02 | Permalink

    Ты говоришь “Но на моей стороне время”.
    На самом деле и да, и нет.
    Оно на твое стороне если у тебя открыта позиция, и нет, если ее планируешь.

    Т.Е. Если за пару дней до планируемой даты выхода из позиции, ты уже не сможешь продать бабочку такой-же серии…
    Ее цена будет ооччеень дорогой.

    какие дейсвия планировались при таком сценарии?

    Ответить Ответить
  8. ilya
    Posted 8 апреля 2010 at 21:06 | Permalink

    Согласен, поэтому я стараюсь закрывать позиции за неделю до экспирации. Потому что, действительно, когда остаётся пару дней до исполнения опционов, то регулировка не целесообразна и поэтому выход – это всё закрыть и открыть следующий месяц. По сути так и есть. Не зависимо от исхода я буду роллировать позицию дальше. И как я уже сказал, на длительном промежутке, надеюсь, оказаться в прибыли. Поэтому один неудачный трейд -это не страшно, главное, чтобы убыток не был слишком большим.
    Что думаешь сам?

    Ответить Ответить
  9. павел
    Posted 9 апреля 2010 at 8:00 | Permalink

    http://savepic.org/414380.htm как вариант вместо стандартного отклонения? и есть ли инфа по ртс такая(ОИ на колах и путах)

    Ответить Ответить
  10. ilya
    Posted 9 апреля 2010 at 11:16 | Permalink

    Опционные объёмы тоже смотрю, да иногда те страйки, где ОИ максимальный, могут выступать в качестве уровней поддержки или спротивления, но не всегда они работают. На РТС только если в доске опционов смотреть. Что касается стрэнгла, то не дай бог форс-мажор и можно получить приличный минус, в бабочке максимальный риск = дебиту.

    Ответить Ответить
  11. andrew
    Posted 10 апреля 2010 at 16:45 | Permalink

    Извиняюсь, может мой вопрос покажется глупым, но зачем вообще нужна “бабочка”? Какие цели преследует трейдер открывая такую позицию?

    Ответить Ответить
  12. ilya
    Posted 10 апреля 2010 at 17:57 | Permalink

    Как говорится, глупых вопросов не бывает. )) А смысл простой – это получение временной стоимости проданных опционов.

    Ответить Ответить
  13. andrew
    Posted 10 апреля 2010 at 18:36 | Permalink

    Если цель – это получение временной стоимости проданных опционов, то в чем преимущество “бабочки” перед календарным спредом? В какой рыночной ситуации “бабочка” предпочтительнее “календаря”?

    Ответить Ответить
  14. ilya
    Posted 10 апреля 2010 at 19:16 | Permalink

    Так трудно сказать, где какие преимущества, всё зависит от конкретной позиции. Например, бабочку можно сделать было бы и с большим или меньшим расстоянием между страйками, а в случае календарного спрэда так уже не получиться. Но лучше всего иметь портфель из обеих стратегий на похожие инструменты, тем самым вы хоть как-то убираете риск по веге, если брать портфель целиком.

    Ответить Ответить
  15. Алексей
    Posted 11 апреля 2010 at 12:05 | Permalink

    “Даже если рынок находится в тренде, то опционный трейдер, использующий дельта-нейтральные стратегии, может заработать и на таком рынке.”

    А в чем смысл “нейтралить” трендовый рынок?
    Вам не кажется , что на таком рынке гораздо эффективнее использовать направленные стратегии?

    Ответить Ответить
  16. ilya
    Posted 11 апреля 2010 at 12:38 | Permalink

    Так никто и не спорит, что на тренде больше можно заработать. А ещё очень много можно заработать покупая месячные опционы вне денег. Только проблема в том, как угадать, где будет рынок, а главное, когда он там будет?!

    Ответить Ответить
  17. Павел
    Posted 12 апреля 2010 at 16:05 | Permalink

    Илья, хотелось бы более подробно узнать о методике расчета (получения) стандартного отклонения.

    Ответить Ответить
  18. ftm
    Posted 13 апреля 2010 at 13:02 | Permalink

    Илья, добрый день!
    позиция была закрыта 8 апреля.
    закрыли позицию по причине достижения плановой прибыли? или была другая причина. почему не стали держать до экспирации?

    Ответить Ответить
  19. Posted 14 апреля 2010 at 18:33 | Permalink

    А железный это разве не совокупность только опционов пут или кол? В данном примере кондор был построен из колов и путов.

    Ответить Ответить
  20. ilya
    Posted 14 апреля 2010 at 19:22 | Permalink

    Вы можете скачать pdf файл и там посмотреть

    Ответить Ответить
  21. ilya
    Posted 14 апреля 2010 at 19:24 | Permalink

    Да была закрыта при достижение прибыли

    Ответить Ответить
  22. ilya
    Posted 14 апреля 2010 at 19:25 | Permalink

    Если есть колы и путы. то тогда железный, если только на путах или колах, то тогда обычный

    Ответить Ответить
  23. Павел
    Posted 15 апреля 2010 at 3:37 | Permalink

    Задам вопрос по другому. Волатильность Вы какую использовали
    HV или IV?

    Ответить Ответить
  24. Posted 15 апреля 2010 at 13:25 | Permalink

    Все вполне понятно, спс.

    Ответить Ответить
  25. Павел
    Posted 16 апреля 2010 at 20:35 | Permalink

    А вот мне НЕ всё понятно, если расчеты стандартных отклонений велись, будь то по HV либо IV, то за какой период и на что Уважаемый автор надеялся на снижение либо повышение волатильности, а если так то исходя из чего, а именно какого анализа???

    Ответить Ответить
  26. Павел
    Posted 16 апреля 2010 at 20:51 | Permalink

    Поясню свои замечания: Я не отношусь скептически к позиции автора, мне важно понять, его предпосыл, а именно почему так, а не эдак.
    Всякого рода “КУН-ФУ” основанного на дельта-нейтральности предостаточно, А ЧТО ИМЕННО ЗА ЭТИМ СТОИТ (прошу прощения за регистр), тот либо иной подход исходя из каких критериев он выбран – не ясно?
    Если быть конкретным, мне не понятно почему именно расчет вёлся на волатильности в N%, почему отклонения не учитывали дальнейшую её (волатильности) динамику и т.д.

    Ответить Ответить
  27. ilya
    Posted 17 апреля 2010 at 14:35 | Permalink

    Павел, волатильность использовал подразумеваемую. Стандартное отклонение вы можете посчитать на любой промежуток времени. Дело в том, что на рынке, на мой взгляд всё относительно. Поэтому необходимо определить какую-то точку отсчёта, для меня этой точкой является момент и уровень открытия позиции. Можно, конечно, учитывать и дальнейшие изменения волатильности, но я не вижу в этом смысл.
    В данной стратегии желательно, чтобы волатильность снижалась.
    Не совсем понял вопрос, что стоит за дельта-нейтральностью.

    Ответить Ответить
  28. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 20:36 | Permalink

    В целом, ни чего не имею против подразумеваемой волатильности (НО советую, уточнять что Вы используете в расчетах, будь то историческую, подразумеваемую либо текущую, какой модели ARCH, GARCH или т.д.) – так будет понятней, а главное будет вызывать меньше вопросов.
    К пояснению по дельта-нейтральности: покупая бабочек, в Вашем случае (будь мы Лепидоптерологами) – мы в общем и целом рассчитываем на коридор цен (+- премия приобретенных опционов от базы купленных), как Вы верно заметили глубоко надеясь на снижение волатильности.
    А в качестве защиты привели тактику на основе регулирования (роллирования) приводящего к фиксации убытков (в надежнее на дальнейший блогоприяный исход событий – ЭТО и есть “КУН-ФУ”). Понимаю, Вы заведомо выбрали не благоприятное (для себя) стечение обстоятельств, но предположим, если негатив развивался бы и далее – Ваши действия?

    Ответить Ответить
  29. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 20:44 | Permalink

    Ну и последнее, если уж совсем “обнаглеть” не раскрыта тема
    “ЭФФЕКТ БАБОЧКИ”, звучит заманчиво, а на деле … ???
    Но всё это уж слишком (с моей стороны), в целом материал на твердую 4 (с минусом).
    Спасибо Вам, что не забываете про нас!

    Ответить Ответить
  30. ilya
    Posted 23 апреля 2010 at 20:52 | Permalink

    Если честно не понял суть ваших претензий. Не нравиться – не смотрите. Хотя судя по тому, сколько времени вы потратили на комментирование, ваше отношение не соответствует той оценке, которую вы озвучили.
    Что касается тех случаев, когда развитие негатива имело бы место, то они будут рассмотрены в последующих постах.

    Ответить Ответить
  31. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 20:57 | Permalink

    Илья зря Вы “ежитесь”, с моей стороны к Вам претензий нет.
    Лишь пожелания, раскрывайте тему более подробно (рассматривайте все наиболее неблагоприятные события) – это важно для нас и наших Депо!
    С уважением Павел.

    Ответить Ответить
  32. ilya
    Posted 23 апреля 2010 at 21:07 | Permalink

    Павел, я вам открою большой секрет, если я расскажу и напишу сразу всё как есть и рассмотрю все случаи поведения рынка и как можно перестроить стратегию, то, во-первых, у меня уйдёт на это очень много времени, которое я не готов потратить. А, во-вторых, потом больше и заходить никто не будет, чтобы узнать что-нибудь новенького. А это для держателя сайта это не есть хорошо, хотя я и не занимаюсь раскручиванием ресурса.
    И потом, я – практик. И тут я описываю свой практический опыт. Теория, да она присутствует. В анализаторе я строю различные варианты регулирования позиций. Но из этого выложить можно не всё и потому что см. выше )))
    Поэтому как только я реально столкнусь с проблемой и найду её достойное решение, то это сразу появиться здесь.
    Но всё же, я бы пожелал всем своим гостям разбираться во всём самим и думать своей головой, а не ждать чьей-либо помощи и какого-либо совета, так будет практичней.

    Ответить Ответить
  33. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 21:21 | Permalink

    Согласен с Вами, но поймите меня тоже (я Вам ещё больший секрет открою). Когда на меня накатываю родственники с обязательством (годовым по максимуму) взять их кровные под управление. Я им отказываю (скажите и правильно делаю), а как это правильно трансформировать в человеческое (родственное) НЕТ. Тут на помощь приходит ужастики типа: http://uptrade.ru/ и т.п.
    Те что их переживают задаются вопросом: Ладно, это всё понятно но как (черт возьми) ты их зарабатываешь и на что живешь. На что приходится отвечать как Ильичу УЧУТЬСЯ УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ. Посылаю на Ваш сайт и т.д. Но не всегда так гладко (как хотелось) возвращаются с претензиями (всё делали как Вы советовали – и чего?), а я и сам не знаю чего это Я???

    Ответить Ответить
  34. ilya
    Posted 23 апреля 2010 at 21:28 | Permalink

    Ну, здрасти приехали. Павел я не семейный психолог и не финансовый консультант. Но как вариант предложите им структурный продукт, минимум риска, а проценты можно заработать больше, чем в банке.
    Блин, надо дисклеймер писать, что торговля опционами очень опасна и не подходит для каждого инвестора )))

    Ответить Ответить
  35. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 21:35 | Permalink

    А по мне так – более детально рассматривать!
    НЕ для профи пишите обзоры, тогда для кого?

    Ответить Ответить
  36. ilya
    Posted 23 апреля 2010 at 21:39 | Permalink

    Я боюсь, что профи вряд ли читают всякие блоги и финансовые газеты. )))

    Ответить Ответить
  37. Павел
    Posted 23 апреля 2010 at 21:44 | Permalink

    Вот и я о том же, помните к кому адресованы Ваши статьи.
    Я лишь склоняюсь к тому что все мыслимые и не очень модели опционной торговли вытекают из позиции паритета колл и пут, и когда Вы их подвергаете анализу (ни важно для кого), полагаю, что Вы этим что либо хотите сказать( либо подчеркнуть).
    Проанализировал Вашу последнюю статью и УВЫ не понял что именно (возможно я туповат – не исключаю).
    Всё, увы откланиваюсь.

    Ответить Ответить
  38. Андрей
    Posted 30 апреля 2010 at 7:58 | Permalink

    Илья,только начинаю разбираться с опционами,потому сразу извините,если вопрос покажется глупым.А можно ли проделывать всё то же самое ,но не с бабочкой,а с коротким стреддлом ?Ведь тета тогда раз в пять будет выше,точки БУ значительно дальше,макс.прибыль больше.

    Ответить Ответить
  39. Павел
    Posted 30 апреля 2010 at 23:09 | Permalink

    Я КОНЕЧНО НЕ ИЛЬЯ , но полагаю что можно.
    Вообще хотел показать Мастер-Класс по урегулированннию позиций, полагаю что следующее выступление за мной!!!

    Ответить Ответить
  40. Павел
    Posted 1 мая 2010 at 13:07 | Permalink

    Выбирайте инструмент, страйк, позицию, И начнем – понемногу (экспирацию также уточните), при всем желании из ГАВНА конфетку не слеплю – НО ПОПРОБУЮ!

    Ответить Ответить
  41. Павел
    Posted 1 мая 2010 at 13:12 | Permalink

    А позе я не забыл уточнить, я её сам выберу (важно лишь направление – покупка или продажа)

    Ответить Ответить
  42. szero
    Posted 1 мая 2010 at 18:30 | Permalink

    Илья решил посчитать стандартное отклонение по формуле приведенной Вами.
    =цена*волатильность*корень(число календарных дней/365.25)

    Почемуто результаты отличаются и чем дальше тем больше.
    Можно также узнать откуда формула ? и почему к числу 365 добавляется .25 сотых
    цена=152800
    волатильность=30
    сроки 1,7,14 дней
    ——————

    (1)=152800*30*корень(1/365.25)
    Получилось 2397. Ваш результат 2398 (тут не такая сильная разница)

    (7)=152800*30*корень(7/365.25)
    Получилось 6344. У Вас почемуто получилось 6784

    (14)=152800*30*корень(14/365.25)
    Получилось 8970. У Вас почемуто получилось 9289

    может чтото менялось в процессе расчета (волатильность например) о чем Вы забыли сказать

    Ответить Ответить
  43. Павел
    Posted 2 мая 2010 at 6:41 | Permalink

    365 это число должно отражать рабочие дни в году, а у нас их явно не 365,25
    По мне так, лучше использовать: (HIGH-LOW)/Среднюю цену, за некий период времени.

    Ответить Ответить
  44. Павел
    Posted 2 мая 2010 at 9:34 | Permalink

    Блин, пошарил сейчас по сети. И ни чего толкового не нашел (где было-бы возможным помериться) – а жаль!

    Ответить Ответить
  45. ilya
    Posted 4 мая 2010 at 17:33 | Permalink

    Андрей, это можно делать и с коротким стрэддлом, только уже риски вы получаете тоже другие
    szero, потому что вы брали просто 7 и 14 дней, а я брал на определённую дату, которые и указал, то есть в днях это получается чуть больше, поэтому и значения больше.

    Ответить Ответить

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*