Тактика регулирования календарного спрэда

В продолжение статьи о регулировании календарного спрэда , как и обещал выкладываю видео о том, как можно регулировать календарный спрэд при движении рынка в ту или иную сторону. В этом видео вы узнаете, что не смотря на то, что стратегия хоть и является дельта-нейтральной и как бы предполагает колебания рынка в определённом диапазоне, она прекрасно работает и на таком сильном тренде, который был в феврале-марте 2010.

P.S. Доход от стратегии равен 14,5%. Считать необходимо от BP, который равен $758. Сюда входят затраты на создание позиции $358 и маржинальные требования $400.

Теперь о некоторых нюансах.

Когда я делал регулирование позиции, после второго раза,  я получал положительную дельту. Это было обусловлено моими ожиданиями движения рынка выше. Мне повезло, я оказался прав. Но если бы рынок пошёл резко вниз, то наличие положительной дельты привело бы к уменьшению общего дохода. Поэтому лучше, наверное, всё же регулировать позицию так, чтобы дельта была близка к нулевому значению. Но и в тоже время необходимо быть гибким и действовать согласно вашему взгляду на рынок.

Если понравилась запись, то вы всегда можете подписаться на RSS feed !
Post a Comment or Leave a Trackback

32 Comments

  1. Posted 18 марта 2010 at 19:15 | Permalink

    приветствую!
    спасибо что пишите.
    только вот момент: или у меня или баг..видео отсутствует.

    Ответить Ответить
  2. ilya
    Posted 18 марта 2010 at 19:18 | Permalink

    У меня всё нормально и под оперой и под IE идёт. Должен быть проигрыватель Vimeo. Или попробуйте эту ссылку http://vimeo.com/10258533

    Ответить Ответить
  3. ax
    Posted 19 марта 2010 at 3:10 | Permalink

    Под впечатлением :)

    Ответить Ответить
  4. sofist
    Posted 20 марта 2010 at 14:08 | Permalink

    очень интересный пример. Для балансировки как я понимаю используются две опционные техники
    +календарный спред
    +вертикальный спред
    Хорошо бы понять когда и какой лучше.
    Сколько я вижу по графикам если сравнивать что лучше календарный спред/вертикальный спред, то первый делает зону прибыльности уже, но выше, а второй шире и ниже. Т.е если хочешь больше заработать- балансируй календарным. если хочешь не проиграть- балансируй вертикальным.
    Еще бы я добавил важный момент при открытии календарного спреда. Волатильность первого и второго месяцов как правило разная. Календарный спред лучше получается , когда у первого месяца волатильность больше(а на SPY сейчас меньше). Найти такие варианты можно и в интернете, обычно на акциях где IV больше SV( http://www.optionetics.com/marketdata/rankers.asp )

    Ответить Ответить
  5. ilya
    Posted 20 марта 2010 at 14:25 | Permalink

    Я так понимаю по ссылке там регистрация нужна?
    Что касается волатильности, то вы правы, лучше продавать опционы с большей волатильностью, чем покупаешь. Что касается вариантов, то дело в том, что мой план заключается в том, чтобы каждый месяц строить одну и ту же стратегию на тот же БА.
    Что же касается большей прибыли то цель у меня одна и также по размеру прибыли, для меня главное скорость её получения.
    Теперь о технике. Используемая стратегия – календарный спрэд. То что, я роллировал опционы путём покупки/продажи вертикальных спрэдов, то это для удобства. Целиком же стартегия всё равно относилась к виду календарного спрэда.

    Ответить Ответить
  6. sofist
    Posted 20 марта 2010 at 14:51 | Permalink

    Там регистрироваться не надо, просто скобку я лишнюю добавил
    Тут-http://www.optionetics.com/marketdata/rankers.asp
    - Stock Options Rankers -expensive
    А если продавать опционы с большей волатильностью, то лучше иметь таблицу кандидатов хотя бы из 10, а не один SPY и выбирать наилучший коэффициент iv1/iv2
    Роллирование через вертикальный спред мне в этом примере представляется интереснее, поскольку таким способом надо меньше действий, он предлагает больше вариантов

    Ответить Ответить
  7. ilya
    Posted 20 марта 2010 at 15:06 | Permalink

    Дело в том, что для меня торговля опциона сравнима с неким бизнесом, только здесь я продаю время. И использование одного и того же инструмента, сравнимо с продажей какого-либо товара(товаров) в реале. Если вы продаёте пылесосы, вы же будете в следующем месяце продавать апельсины?! Так и тут. Я использую пару инструментов и всё. И каждый месяц делаю бизнес.

    Ответить Ответить
  8. sofist
    Posted 20 марта 2010 at 15:18 | Permalink

    Ну бизнес на опционах тоже по-разному можно строить.
    Можно вынести на свой экран, где цели находятся, прибыль и тогда строить комбинацию из этой цифры.
    А можно из построения зоны безубыточности достаточно широкой относительно текущей цены акции и тогда цель- чтобы она в ней и пребывала желательно посередине. Тогда прибыль там будет как итог такого подхода, только цифра будет меняться от раза к разу.

    Ответить Ответить
  9. ilya
    Posted 20 марта 2010 at 15:47 | Permalink

    Так и я про тоже. У вас свой подход, у меня свой. И отлично! Главное, чтобы деньги зарабатывались.

    Ответить Ответить
  10. Alkor135
    Posted 20 марта 2010 at 19:06 | Permalink

    Привет!
    А что является сигналом к роллированию? Какое-то расстояние до точки безубыточности?

    Ответить Ответить
  11. ilya
    Posted 20 марта 2010 at 19:44 | Permalink

    В принципе, да.

    Ответить Ответить
  12. sofist
    Posted 20 марта 2010 at 22:58 | Permalink

    А не смотрел тот же вариант, но + второй календарный спред открывается не на деньгах, а вне денег, чтобы курс посередине был между двумя календарями?
    Например акция 100 долларов, открывается календарь на 100, акция поднимается до 102 и покупается второй календарь не на 102, а на 104, тогда зона профитная шире становится, ТБ дальше и регулировок меньше

    Ответить Ответить
  13. ilya
    Posted 21 марта 2010 at 11:56 | Permalink

    Рассматривал. Но тогда будет очень большое провисание.

    Ответить Ответить
  14. sofist
    Posted 21 марта 2010 at 15:25 | Permalink

    В каком смысле провисание?Снижение прибыльности в середине зоны между 100 и 104 в моем примере? У тебя же все-равно SPY в твоем примере выше пошел и это провисание осталось в стороне от будущих событий.

    Ответить Ответить
  15. ilya
    Posted 21 марта 2010 at 15:53 | Permalink

    Да, провисание между короткими страйками. А откуда я знал, что рынок пойдёт выше?! Ведь всякое построение позиции и последующее регулирование – это по-сути компромисс между риском и прибылью. Да, зона профита была бы шире, но потенциальный доход меньше. Я делал бэктест именно такого подхода к торговле, котрый показал. Я вполне допускаю, что ваша идея может иметь лучшее показатели по доходности. Но это надо проводить также бэктест. Всё дело в том, что мой торговый план не рассчитан на разовое применение. Это долгосрочная стратегия, которая имеет для меня удовлетворительные результаты. Более того, когда я делал бэктест, я закрывал всегда позицию каждый четверг перед экспирацией. Хотя мог в некоторые месяца закрыть и раньше при достижение цели по прибыли, тогда это напрямую скажется на уменьшение комиссии и увеличению общего дохода. Поэтому вы можете сами протестировать свою идею. Показать её результаты. И я готов её здесь выложить в виде отдельного поста.

    Ответить Ответить
  16. sofist
    Posted 21 марта 2010 at 16:06 | Permalink

    Бектест подобный попробую сделать.
    Но я использую другую программу для оценки событий- OptionVuе и у них существенная разница в оценке будущих вероятностей и соответсвенно ТБ, на календарных спредах это особенно заметно. OptionVue считает по модели Блека-Шллеса- опцион должен равняться на прошлую историю акции, а thinkswim считает по текущей волатильности опционов(IV)-опцион должен равняться на будущее, которое заложено в IV.
    Это во-1.
    Во-2, такие сравнения надо все-равно делать одним подобным способом одним инструментом. Нпример, балансировка начинается при приближении на 5%(10,15% и т.д) к ТБ. Т.е чтобы корректно сравнивать надо одинаковые правила тестировать.
    Конечно такие расчеты- бекстес на год нужны не для разового применения, а для длительного пользования. по крайней мере на половину периода бектеста

    Ответить Ответить
  17. Alkor135
    Posted 22 марта 2010 at 15:32 | Permalink

    Илья, спасибо за видео!
    Надеюсь на то, что в будующем вы тоже выложите результаты. Вдохновлённый вашей торговлей, решил полгодика на демо календарные спрэды поторговать. Конечно хочется все проверить быстрее. Сейчас ищу возможность провести тест на истории. Уткнулся в проблему, что в TOS нет графического профиля в thinkBack. Думаю над тем, как реализовать графический профиль в Excel, или хотябы точки безубыточности посчитать.

    Ответить Ответить
  18. ilya
    Posted 22 марта 2010 at 16:52 | Permalink

    Да, отсутствие графического профиля в thinkback немного усложняет работу.

    Ответить Ответить
  19. Posted 26 марта 2010 at 16:10 | Permalink

    Мой запоздалый вопрос))..вот я смотрю, что результат данной тактики ну грубо около 100%. Следовательно риски также высоки, вот я и хотел узнать у Ильи, насколько хорошо обкатана стратегия с точки зрения скрытых рисков и т д. Ну допустим при увеличении волатильности в 2-3 раза и тому подобных происшествий.

    Ответить Ответить
  20. ilya
    Posted 26 марта 2010 at 22:23 | Permalink

    Результат данной стратегии 14.5%. Риски абсолютно такие же, так как не один бизнес не работает, если вы теряете больше, чем зарабатываете. Что касается роста волатильности, то здесь это только на руку. Падение же волатильности будет уже влиять негативно, поэтому я не строю данную стратегию на инструментах, где волатильность зашкаливает. А в на данном инструменте в текущий момент волатильности падать уже особо некуда.

    Ответить Ответить
  21. Alkor135
    Posted 27 марта 2010 at 12:08 | Permalink

    Попытался воссоздать список сделок, которые присутствуют в видеоотчете, но где-то ошибся.
    Илья, поправь пожалуйста, где я ошибся.
    Дата Цена БА Ком. Бир. Ком. Брок. Баланс
    19.02.2010 110,50 +2 CALENDAR SPY 100 MAR 10/APR 10 110 CALL @0.92 -0,03 -5,9 -92,00 -97,93
    01.03.2010 111,90 +2 CALENDAR SPY 100 MAR 10/APR 10 112 PUT @1.06 -0,03 -5,9 -106,00 -111,93
    03.03.2010 113,00 +2 VERTICAL SPY 100 MAR 10 110/113 CALL @2.12 -0,03 -5,9 -212,00 -217,93
    08.03.2010 114,00 -2 VERTICAL SPY 100 APR 10 110/114 CALL @2.82 -0,03 -5,9 282,00 276,07
    08.03.2010 114,00 +2 VERTICAL SPY 100 MAR 10 113/115 CALL @1.19 -0,03 -5,9 -119,00 -124,93
    08.03.2010 114,00 -2 VERTICAL SPY 100 MAR 10 112/114 PUT @.58 -0,03 -5,9 58,00 52,07
    15.03.2010 115,50 -2 DIAGONAL SPY 100 MAR 10 114/APR 10 112 PUT @.77 -0,03 -5,9 77,00 71,07
    15.03.2010 115,50 -2 DIAGONAL SPY 100 MAR 10 115/APR 10 114 CALL @1.81 -0,03 -5,9 181,00 175,07
    Блин, красиво вставить не получилось. Вот ссылка, там тоже самое, но в табличке, выглядит лучше.
    files.mail.ru/PE2QVP

    Ответить Ответить
  22. Posted 27 марта 2010 at 12:42 | Permalink

    Про волатильность я сглючил)). Про абсолютно такие же риски не совсем понял. А работать можно по разному: меньше но чаще или больше но реже вот и весь вопрос. И самое главное…я не знаю такого легального бизнеса, где обычная рядовая…операция…приносит 14,5% от капитала компании, следовательно в одной рядовой сделке реальный бизнес не потеряет 1/6 или около того часть капитала. Вот поэтому я и интересуюсь рисками.

    Ответить Ответить
  23. ilya
    Posted 27 марта 2010 at 15:03 | Permalink

    Alkor135, сделал скрин История ордеров

    Ответить Ответить
  24. ilya
    Posted 27 марта 2010 at 15:30 | Permalink

    Даниил, тем биржа и хороша, тем что здесь можно неплохо зарабатывать. Что касается рисков, то они такие же как и цель по прибыли. Если я вкладываю $758 и зарабатываю $110, то я не могу в следующем месяце потерять $300. Иначе я очень быстро закончу свою игру. Поэтому я должен терять не более, чем могу заработать.

    Ответить Ответить
  25. sofist
    Posted 30 марта 2010 at 9:58 | Permalink

    Илья, но вопрос насчет соотношения риск/доходность остается.
    При такой стратегии можно уравнять ожидаемая прибыль=возможные потери, т.е 50/50.
    А каково соотношение вероятности прибыли/убытков? Если оно тоже 50%/50%, то в целом ряд таких сделок будет убыточным за счет комиссии. Возможно хоть приблизительно подсчитать вероятность прибыли/убытки с учетом балансировок?

    Ответить Ответить
  26. sofist
    Posted 30 марта 2010 at 13:29 | Permalink

    На самом деле приближенно посчитать вероятность для этой стратегии не так трудно.
    1)Возьмем стандартное дерево решений , где количество вариантов 2- либо 1 либо 0(либо вверх либо вниз).Вероятность каждого события 50% или 0.5. Худший сценарий- когда актив идет в одну сторону и будем считать , что убытки начинаются с 3 шага(второй шаг перекрывается балансировкой- открытием второго календарного спреда). Тогда 0.5х0.5х0.5=0.125 или 12.5% что убытки наступят
    Но для календарного спреда считать с количеством вариантов 2 очень грубо, потому , что часто бывает боковик и это как раз случай для календаря.Поэтому точнее вероятность будет на дереве решений с 3 вариантами +1,0,-1(вверх, боковик,вниз). Худший вариант- движение в одну сторону. Вероятность каждого события возьмем как равный по 33,3%(хотя календарь с такими показателями- плохой, хороший берет не меньше 40-50%).
    Тогда вероятность убытков для третьего шага будет 0.33х0.33х0.33=0.035 или 3.5%! Ну а если грамотной балансировкой перекрыть и третий шаг, то вероятность стремится к нулю.
    Кстати их этого вытекает, что вероятность выигрыша на одиночном календарном спреде с последующей балансировкой выше, чем на двойном с последующей балансировкой.
    Вопрос о размере шага. По-видимому, это должно быть одно стандартное распределение на период, на который открывается позиция(неделя, 2 недели и т.д)

    Ответить Ответить
  27. ilya
    Posted 30 марта 2010 at 14:40 | Permalink

    Во-первых, мне это считать не надо, так как терминал сам показывает вероятность того, что цена останется в диапазоне. Для обычного календаря это порядка 30-35%. Точки безубытка у календарного спрэда находятся от цены на расстоянии примерно половина стандартного отклонения. Вероятность того, что цена не выйдет за пределы 1 стд. отклонения = 68%, тогда половина =34%, так и есть. Когда мы добавляем второй календарь при движении цены мы увеличиваем зону получения прибыли, но цена-то уже двинулась, то есть прошла часть пути стандартного отклонения + прошло время, поэтому вероятность получения прибыли увеличивается. И так далее, когда мы двигаемся с ценой, то вероятность получения прибыли увеличивается. Да, на регулировках теряешь на комиссии, поэтому важно правильно входить в позицию и правильно регулировать.

    Ответить Ответить
  28. sofist
    Posted 30 марта 2010 at 17:32 | Permalink

    Терминал вам еще и не то покажет. Надо иметь под рукой способ обсчитать вручную.
    Еще раз повторюсь. На платформе twinkswim расчет вероятности идет не по стандартному отклонению акции, а по текущей волатильности опциона! Это если гоночный автомобиль увеличил скорость, то ставки на него(опционы) стали расти в цене. Так в этом примере это тоже самое что смотреть на рост ставок и из него делать выводы о скорости автомобиля, хотя дальше рост ставок может жить своей жизнью.
    Они (thinkswim) считают, что рынок опционов такой умный, что уже знает будущее и отражает это в текущей цене опциона. Я не скажу , что это плохо, но по крайней мере надо критически к этому подходить. Ставки могут жить своей жизнью.
    Другой вариант подсчета вероятности классический- по Блеку-шолесу и по волатильности самой акции. Но этот подход действительно часто отстает за событиями. Поэтому надо иметь ввиду оба подхода, особенно когда большая разница между SV и IV

    Ответить Ответить
  29. ilya
    Posted 30 марта 2010 at 17:47 | Permalink

    Значение волатильности напрямую используется в расчёте стандартного отклонения, поэтому сказывается и на вероятности тоже.

    Ответить Ответить
  30. Posted 6 апреля 2010 at 14:01 | Permalink

    Я конечно, новичок в этом вопросе, но все же так интересно почитать и послушать на эту тему

    Ответить Ответить
  31. Alkor135
    Posted 9 апреля 2010 at 7:10 | Permalink

    Илья, подскажи пожалуйста подробней о “ВР”.
    Вот я открыл два календарных спреда на VIX и ВР без затрат на создание позиции составил $720.9, это на 19.03.2010
    Вот картинка:

    Сейчас ВР (без затрат на создание позиции) $508.25
    Почему так?
    Может это особенность инструмента?

    Ответить Ответить
  32. ilya
    Posted 9 апреля 2010 at 11:18 | Permalink

    Опционы на VIX нестандартные немного, и если есть проданные опционы даже в комбинации , то BP под позицию довольно существенное и считается он отлично, чем на обыкновенные акции.

    Ответить Ответить

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*