Регулирование календарного спрэда

Во многих своих статьях, где уделяется внимание той или иной стратегии, я писал о том, что регулирование позиции при торговле опционами является необходимой составляющей успешного существования на рынке. Это касается и использования стратегии календарных спрэдов и их видов. В своём блоге я уже выкладывал видео о том, как можно регулировать позицию календарного спрэда. С этим видео можно ознакомиться здесь . Если говорить вкратце, то смысл заключался в следующем: вы покупаете календарный спрэд и при движение акции в ту или иную сторону добавляете ещё один календарный спрэд или закрываете половину текущей позиции и открываете с таким же количеством контрактов новый календарный спрэд на других страйках. Такая стратегия в принципе оправдывает себя, если движение базового актива происходит вокруг одного уровня без резких движений в какую либо сторону. Если происходит резкое движение базового актива в какую либо сторону даже с последующим откатом к текущим уровням, то данная тактика управления календарным спрэдом может быть уже не приемлима. Так как ведёт к лишним действиям и увеличению комиссионных издержек, как было, например, здесь . А если базовый актив продолжает движение в одном направлении, то удержание позиции без применения каких-либо защитных действий просто приведёт к убытку. Все прошедшие выходные я провёл за компьютером, делая бэктест стратегии календарного спрэда с последующим его регулированием при движение базового актива (в данном случае SPY) в ту или иную сторону. На эти действия меня побудил недавний пост моего друга Дэна . Который как раз описывает тактику регулирования двойного календарного спрэда. В своём бэктесте я практически использовал тот же подход, но немного изменённый.

Принцип стратегии следующий: каждый месяц начиная с январской серии опционов 2009 г. я покупал календарный спрэд, при движении SPY в ту или иную сторону добавлял ещё один календарный спрэд, при дальнейшем движении SPY роллировал короткий опцион Put или Call в зависимости от того, куда шёл рынок вниз или вверх. Если рынок разворачивался, а было и такое, то дела обратные действия по роллированию.

В терминале thinkorswim для проведения бэктестов есть специальная вкладка thinkback, где можно строить стратегии в прошлом. НО! Недостаток заключается  в том, что там представлены цены на опционы на каждый день на момент закрытия рынка. В связи с этим не всегда удавалось сделать регулирования именно в тот момент и по тем ценам, которые мне были необходимы. Например, рынок открылся на уровне 97 и закрылся на уровне 99, я бы сделал регулирование при уровне 98. Ещё к недостаткам программы можно отнести невозможность отображения графического профиля позиции по историческим данным. Поэтому на 100% нельзя утверждать, что данный подход будет показывать в реальной торговле такой же результат. Он может быть как хуже, так и лучше.

Теперь к самому тесту. Первая сделка была сделана в декабре 2008 г. : куплен январский календарный спрэд, то есть проданы январские опционы и куплены февральские. Каждая позиция закрывалась полностью каждый четверг перед экспирационной пятницей. А новый календарный спрэд открывался со следующими месяцами после этой пятницы  - в понедельник. Количество контрактов всегда было одно и тоже, практически на одну и ту же сумму. То есть без реинвестирования. Я взял для удобства начальную сумму $1000. Регулирование каждый раз происходило, можно сказать, в строго заданных точках или рыночных условиях. (Почему “можно сказать” из-за недостатка программы см. выше). При этом регулирование проводилось также всегда одинаковым количеством контрактов. Последняя сделка была закрыта в декабре 2009 г.

Несмотря на то, что в 2009 году в основном был повышательный тренд, всё равно в течении каждого отдельно взятого месяца (здесь имеется ввиду промежуток времени от экспирации до экспирации) рынок вёл себя по-разному. Он и вырастал за месяц , и падал, и сначала рос потом падал и наоборот. Единственный месяц, когда практически не делались регулировки это последний месяц. С другой стороны, весь год имело место падение волатильности, что не самым лучшим образом сказывается на календарном спрэде.

Теперь сам график доходности:

Как видно из графика в феврале и апреле размер комиссии оказался больше, чем прибыль. Июль вообще показал отрицательную доходность. Зато наибольшая прибыль была показана в январе, марте (когда кстати рынок показал минимум и вырос обратно), июне, ноябре и в декабре. В декабре даже не пришлось практически регулировать позицию, так как был боковик. То есть в те месяца, где рынок двигался вверх или вниз с обратными откатами стратегия показывает себя лучше. В октябре торговли не было, так как не был доступен календарный спрэд на текущих тогда уровнях цены.

На мой взгляд, такой подход к торговле вполне имеет право на жизнь. Не хочу сказать, что это идеальная тактика, и скорее всего здесь есть, что совершенствовать, но главное вектор дальнейшего развития в торговле опционами я для себя определил.

Осталось дело за малым обкатать данную тактику в реальной торговле. Безусловно, наилучший вариант развития событий – это когда не нужно ничего регулировать вообще. Но так бывает редко.

В пятницу 19.02.10 я купил 2 календарных мартовских спрэда на SPY, если рынок будет вести себя “плохо” буду использовать данную тактику.

19.02.10 BOT +2 CALENDAR SPY 100 APR 10/MAR 10 110 CALL @.92 ISE

Об итогах будет рассказано отдельно. И скорее всего это будет видео-отчёт.

Если понравилась запись, то вы всегда можете подписаться на RSS feed !
Post a Comment or Leave a Trackback

34 Comments

  1. Posted 24 февраля 2010 at 9:58 | Permalink

    А почему ближний выпуск используете? Моделировали тоже на ближнем выпуске? Как переходили с одного выпуска на другой?

    Ответить Ответить
  2. ilya
    Posted 24 февраля 2010 at 10:15 | Permalink

    Да моделировал на одно- и двухмесячных опционах. Что касается перехода, то я уже писал, что полностью закрывал текущую позицию, и открывал новую. С другими сериями опционов с одно-, двух- и трёхмесячными опционами пока не моделировал. Но это в планах. На самом деле поле для деятельности довольно обширное, чем мне и нравятся опционы.

    Ответить Ответить
  3. Posted 24 февраля 2010 at 19:34 | Permalink

    Привет!
    Видишь, как активность припала, по сравнению с покупкой волатильности.
    Я вот никак осознать этот момент не могу. Ведь видно что это нормальная стратегия, с нормальным выхлопом, однако …

    Я склоняюсь, что в таких постах, многое многим не понятно. Но ведь схема то рабочая.
    и вот почему так есть….
    Ведь если бы ты сказал, что возле метро “петровка” продают заводские перчатки оптом по 30р, а на окружном рынке их купят оптом по 120р. Ломанулись бы все!!!
    а тут, тишина.
    наверно есть предел понимания. Даже если трубя, что вот, оно.. Все равно проигнорируют. Скорее убьют тройку лет на оптимизации какого нить советника на форексе с скользящими средними, чем попытаются понять то о чем ты только что написал.
    Как это ужасно…

    Ответить Ответить
  4. ilya
    Posted 24 февраля 2010 at 19:55 | Permalink

    Согласен, что не все способны сесть, подумать и разобраться, наверное, многие ждут, когда им на блюдечке всё принесут. Что ж пусть ждут.
    По поводу активности, я думаю, тут ещё сказывается то, что многие мои читатели торгуют на российском рынке, поэтому стратегии на американском рынке им не так интересны.

    Ответить Ответить
  5. Posted 24 февраля 2010 at 20:03 | Permalink

    Да как бы все равно на каком рынке. Принцип он везде одинаков. Что у янков, что рашкой, что у сборщиков риса. Календарь он даже в африке календрарь ))))

    Ответить Ответить
  6. ilya
    Posted 24 февраля 2010 at 21:05 | Permalink

    Принцип – да, возможность реализации нет.

    Ответить Ответить
  7. Posted 24 февраля 2010 at 21:49 | Permalink

    Я не вижу преград на FORTS такое сделать.
    Если речь, о ликвидности, то возможно это уменьшить результативность. Но как это невозможно реализовать!? не понимаю….

    Ответить Ответить
  8. ilya
    Posted 24 февраля 2010 at 22:16 | Permalink

    Все необходимые действия, конечно, сделать можно. Но ведь нам нужен результат и результат желательно достойный. Не имея удобного терминала с отображением графического профиля позиции и имея низкую ликвидность, достижение желаемого, на мой взгляд, будет довольно не простым, по сравнению с теми возможностями, которые предоставляют западные брокеры. В общем, я бы не стал здесь заморачиваться.

    Ответить Ответить
  9. Posted 24 февраля 2010 at 23:13 | Permalink

    Убил
    +1 )))

    Ответить Ответить
  10. Alkor135
    Posted 25 февраля 2010 at 4:19 | Permalink

    A кто из брокеров использует thinkorswim?
    Какой у них минимальный Депо?
    А в демо режиме thinkorswim попробовать можно?

    Ответить Ответить
  11. ilya
    Posted 25 февраля 2010 at 9:55 | Permalink

    Так брокер и называется thinkorswim.com Минимальное депо вроде $3500. И там есть неограниченное демо

    Ответить Ответить
  12. Андрей
    Posted 25 февраля 2010 at 11:59 | Permalink

    Немного не в тему. Илья, Вы ведь опять стали торговать на Фортс, но ведь не из патриотических соображений, какие минусы при торговле на найсе? При торговле на наших биржах и возможном возникновении “недоразумений” мы можем обратиться к брокеру ,придя к нему в офис,или написав петицию выше. А в случае неурядиц на западе куда бежать? Тут мы граждане другого государства. Не поедешь ведь в США.

    Ответить Ответить
  13. ilya
    Posted 25 февраля 2010 at 14:19 | Permalink

    Ну, не то чтобы я вернулся. Просто сейчас я вижу, что на фортсе появилась возможность торговать волатильностью. Почему бы эту возможность не использовать. На американском рынке один минус – это комиссия. Мой брокер имеет русскоговорящий персонал, с которым я общался по средством e-mail.

    Ответить Ответить
  14. Posted 25 февраля 2010 at 17:28 | Permalink

    Илья привет ! Хочу посоветоваться,не по этому посту. В своей дельта-нейтрали,вышел в 0. Сейчас, имею 35 опционов колл в лонге, и 2 проданных фьючерса. Все по Сберу.То ли дальше набирать коллов, за счет прибыли от фьючерса.То ли путы продать,захеджить фьючерсами ? Как думаешь ?

    Если тут не в тему,отпиши, у меня на блоге.

    Ответить Ответить
  15. ilya
    Posted 25 февраля 2010 at 17:57 | Permalink

    Отписался у тебя

    Ответить Ответить
  16. Alkor135
    Posted 25 февраля 2010 at 20:19 | Permalink

    А как вы календарный спред торгуете на ФОРТСе? Открыл я сегодня там доску опционов на СБЕРБАНК и РТС, а там только опционы с мартовской датой истечения. Как тут календарный спред построить, когда нет апрельских и майских опционов? Или я чего-то там не нажал, чтобы их увидеть?

    Ответить Ответить
  17. ilya
    Posted 25 февраля 2010 at 20:38 | Permalink

    А я и не торгую. Один раз только использовал данную стратегию, прочитать можно здесь . Я не знаю какой у вас терминал, в Quik там выбирается Доска опционов и туда добавляются необходимые контракты. Апрельские вроде должны быть.

    Ответить Ответить
  18. Posted 26 февраля 2010 at 2:51 | Permalink

    Илья,спасибо. Как закончу с “нейтралью”,буду пробовать “ваши” календарики )) Классические, мне всегда нравились,а тут,такие фишки. Тестю, все новое.)

    А апрельские,уже есть. В доске(у меня от Ай Ти)нужно переставить исполнение 06.10. И тогда, апрельские высвечиваются.

    Ответить Ответить
  19. ilya
    Posted 26 февраля 2010 at 12:30 | Permalink

    Удачи!

    Ответить Ответить
  20. Posted 26 февраля 2010 at 13:10 | Permalink

    а я в случае движения рынка к границам безубытка по календарикам превращаю их в двойной кадендарный, как и вы. а вот если рынок продолжает двигаться дальше, то в тройной (роллирую половину только одного из двух календарных на другой страйк)

    вроде пока все получается )))))

    а с ФОРТСа ушел, скучно там… развернуться негде, да и разница в терминалах уж очень большая. На нашем рынке приходиться помимо терминала того же quik’а использовать еще массу приспособлений, а у амеров все в одном! конечно коммиссия больше.. но за качество грех не заплатить.

    Ответить Ответить
  21. ilya
    Posted 26 февраля 2010 at 13:26 | Permalink

    Да, это тоже вариант.

    Ответить Ответить
  22. Posted 27 февраля 2010 at 12:47 | Permalink

    а мне вот интересно: допустим я прикупил календарик при том что волатильность была на очень низком уровне (19%). Но по со временем она упала до 12. что делать тогда? ведь если adjust’ить календарик, то можно вообще в 0 не выйти.

    Ответить Ответить
  23. Posted 27 февраля 2010 at 12:54 | Permalink

    а закрывать позицию с убытком как то не хочется…

    Ответить Ответить
  24. ilya
    Posted 27 февраля 2010 at 17:49 | Permalink

    Хороший вопрос. Сам думаю над этой проблемой. Но если не закрывать позицию, то при падающей волатильности необходимо продавать опционы. Можно например купить бабочку или продать Железный кондор. Либо откупить длинный опцион, а короткий достроить до Железного кондора.

    Ответить Ответить
  25. Posted 1 марта 2010 at 16:39 | Permalink

    спасибо, в принципе вариант…

    Ответить Ответить
  26. Alkor135
    Posted 22 марта 2010 at 18:32 | Permalink

    Илья, подскажи пожалуйста, почему на тесте ты закрывал позицию за 1 день до истечения опционов? Почему не в день истечения? Или почему не давал истеть ближайшим, а потом закрыть дальние? SPY расчетный опцион – беспоставочный?

    Ответить Ответить
  27. ilya
    Posted 22 марта 2010 at 18:46 | Permalink

    Закрывал всегда одинаково, для чистоты эксперимента. На самом деле я мог закрыться и раньше в некоторые месяца. Что касается закрытия позиции частично, то просто я в такие игры не играю. Ведь я мог тогда и изначально нейтральный спрэд не открывать.

    Ответить Ответить
  28. dar
    Posted 25 марта 2010 at 14:14 | Permalink

    А вы не тестировали за 2008 год, было бы интересно посмотреть результат во время медвежьего рынка.

    Ответить Ответить
  29. ilya
    Posted 25 марта 2010 at 18:56 | Permalink

    Пока нет

    Ответить Ответить
  30. Posted 8 апреля 2010 at 14:18 | Permalink

    Спасибо за информацию! Очень помогает!

    Ответить Ответить
  31. Posted 15 апреля 2010 at 14:02 | Permalink

    А скажите пожалуйста – сколько времени нужно, чтобы освоиться на рынке акций?

    Ответить Ответить
  32. ilya
    Posted 17 апреля 2010 at 14:30 | Permalink

    Я акциями не торгую

    Ответить Ответить
  33. trader_notes
    Posted 17 января 2012 at 23:18 | Permalink

    >Если рынок разворачивался, а было и такое, то дела обратные >действия по роллированию.

    Вот тут не очень понятно. А что если рынок снова идет туда где надо ролировать? И что если рынок так сделает 10 колебаний на том уровне где мы определяем необходимость ролирования? Как быть?

    Ответить Ответить
  34. ilya
    Posted 18 января 2012 at 16:18 | Permalink

    @ trader_notes : Уникального рецепта нет.

    Ответить Ответить

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*