Взлёт. И падение.

Икар Когда я делал сравнение российского срочного рынка и американского фондового рынка ( подробнее здесь ), то тогда из-за недостаточной осведомлённости не рассказал о том, что американский фондовый рынок имеет кучу подводных камней. Эти подводные камни иногда могут быть для торгующего опционами, да и акциями тоже, довольно неожиданным приятным или неприятным сюрпризом. Суть этих подводных камней заключается в корпоративных новостях, корпоративной статистике и в новостях о выплате дивидендов. Все эти события оказывают значительное влияние на поведение цены акции и на ценообразование опционов. Безусловно, всем и так понятно, что различные новости оказывают влияние на рынок. Но если на фьючерсном рынке, особенно, когда торгуешь индексом, это влияние имеет одну силу, то на отдельные акции выход тех или иных новостей может кардинально поменять ситуацию. Поэтому здесь при торговле акциями или опционами на них очень важно знать, что происходит с той или иной компанией. Потому что незнание может привести к тем результатам, которые показаны ниже.

Взлёт.

Я уже писал здесь , а впоследствии  здесь о том, что имею проданные июньские опционы пут на SVNT

SOLD SVNT 100 JUN 09 5 PUT @1.28 PHLX (указана средняя цена за опцион)

В пятницу 12-го июня акции показали рост за день порядка 56%. А во вторник 16-го июня вышли новости о том, что некой комиссией было одобрено применение лекарства, выпускаемое данной компанией. Что оказало значительное влияние на стоимость акций и привело к взлёту котировок примерно на 35%.

SVNT

Такой рост позволил мне выкупить обратно проданные путы по минимальной цене.

BOT SVNT 100 JUN 09 5 PUT @.05 CBOE

Итого, 33%

Падение.

Также я писал здесь , что имею проданные опционы пут на STSI.

05.06.09 SOLD STSI 100 JUN 09 5 PUT @1.20 PHLX  

Но тогда я не знал, что данная компания судится с другой по какому иску о качестве табачной продукции. Итогом этого судебного разбирательства стало то, что решение было принято не в пользу данной компании. Что привело просто к катастрофическому обвалу котировок. -80%

STSI  

Казалось бы, катастрофа, но я так не думаю. Результатом этого обвала скорее станет то, что мои короткие опционы будут исполнены, и мне придётся купить акции по $5. Но на самом деле для меня они будут стоить $3,80, так как я получил премию по опционам $1.20. То есть мне на время придётся стать инвестором и подержать данные акции пока они не вырастут в цене до $3.80, что позволит мне закрыться в ноль. Казалось бы и всё. Но есть и другой путь. И заключается он в следующем:

Я могу докупить несколько лотов акций с рынка, тем самым сделав некое усреднение до средней цены акции в $2,5 или ниже. Тогда это позволит мне продавать опционы Call на мои акции со страйком $2,5. То есть, не теряя времени зря, путём получения премии по опционам я буду делать свои акции дешевле и дешевле. Кстати, очень здравую мысль предложил уважаемый deen-ua . Мысль заключается в том, что цена июльских опционов Call сейчас равна $0,10. То есть, если мы имеем акции по $2,5 и их цена стоит на месте, то нам потребуется 25 мес., чтобы окупить эти акции, продавая ежемесячно опционы Call по $0.10. Не проще ли уменьшить среднюю цену, скажем, до $1,5 за акцию и тогда нам уже нужно будет порядка 15 мес. Но это, безусловно, требует дополнительного капитала. Пэтому необходимо найти оптимальное решение. Ну, а если цена акций вырастит за это время, то будет даже и лучше. 

Поэтому, даже, казалось бы, в такой безвыходной ситуации, есть решения позволяющие инвестору (спекулянту) улучшить свои позиции на рынке.

Хотелось бы ещё отметить вот что. Продавая опционы пут, я рассчитывал на повышательное движение цены акций или нахождение их на уровне в $5. Некоторые посоветовали бы купить опционы Call, раз я думаю, что акция будет расти. Но сейчас стоимость опциона Call на 5 страйке равна 0. То есть, при таком резком и значительном движении все держатели опциона Call получили в момент 100% потерю капитала. Без каких либо вариантов дальнейших действий. Вы скажете, что потери при покупке опциона Call не сопоставимы с потерями при продаже опционов пут в абсолютных значениях, но как я объяснил выше, убыток из-за продажи опционов пут является бумажным, то есть, фиксации убытка нет, просто я получаю акции, на которых продолжаю зарабатывать.

Если понравилась запись, то вы всегда можете подписаться на RSS feed !
Post a Comment or Leave a Trackback

38 Comments

  1. Аноним
    Posted 17 июня 2009 at 22:42 | Permalink

    Поправься – все же надо чтобы акция до 3.8 выросла чтобы в нользакрыться

    Ответить Ответить
  2. ilya
    Posted 17 июня 2009 at 22:53 | Permalink

    о, точно. спасибо

    Ответить Ответить
  3. Аноним
    Posted 18 июня 2009 at 0:52 | Permalink

    Да, не зря мне её график не понравился. Но такого не
    ожидал, конечно же. Положил в инвест сегодня чутка,
    пусть валяется. В ноль не убъют, надеюсь. А Вам
    здесь не повезло, повезёт дальше обязательно.
    Мелочи всё это, не переживайте.+))))
    Отскочит, надеюсь, тогда коллы и продадим.
    Подороже! Надеюсь…

    Ответить Ответить
  4. Posted 18 июня 2009 at 7:15 | Permalink

    Дэнис, конечно, здравую мысль предложил, но…….
    не учел, что 10 баксов коллы стоят только из-за волы.
    Если цена реально будет “стоять на месте”, то они не будут стоить ничего, имхо, и не удастся продавать эти колы из месяца в месяц.
    Для примера посмотри fnm и т.п.

    Ответить Ответить
  5. Аноним
    Posted 18 июня 2009 at 14:38 | Permalink

    Мишь, так ведь есть на эту фани мей первые страйки, и вполне сибе ликвидные. А как правило, первые и вторые страйки появляются тогда, когда бумага стаит в этом диапазоне от 5 до 12 месяцев. Рано или поздно, все равно появятся. А волы, та ваще нет. Между прочим. Там греки все повымерли. Ибо никогда он не будет стоять ноль. А если и будет, стоять ноль, то я их прикуплю тысяч триста ) Выцставишь на продажу, гляди, какой нить авантюрист и купит )
    Да, а про Дэниса, это тот еще жук. Он мою сестру обанул, и вас обманет ))

    Ответить Ответить
  6. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 15:03 | Permalink

    Да еще не все потеряно) это был только первый раунд) еще на 20 ломанутся после выигрыша нового суда)))

    Ответить Ответить
  7. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 15:15 | Permalink

    кстати в июльских страйках появился 1 баксовый страйк

    Ответить Ответить
  8. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 15:20 | Permalink

    Я тоже думаю, что всё будет ок. Что касается волатильности, это рынок никогда не знаешь, что он тебе преподнесёт. 1-й страйк тоже увидел.

    Ответить Ответить
  9. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 15:35 | Permalink

    1-й страйк – это же отлично! Теперь можно усредниться ими вместо покупки акций, это будет гораздо дешевле. Одно плохо самые дальние – это ноябрьские, но если что, то придётся роллироваться.

    Ответить Ответить
  10. Posted 18 июня 2009 at 16:04 | Permalink

    Оперативно они с первым страйком))))
    Дениска, зачем сестру обманул, злодей?)))))

    Ответить Ответить
  11. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 17:04 | Permalink

    то есть продажа 1го пута и продажа 2.5 кола?! на ближайшем страйке?)

    Ответить Ответить
  12. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 17:07 | Permalink

    то есть серии – сорри)

    Ответить Ответить
  13. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 17:24 | Permalink

    Не совсем. Для усреднения нужно докупить акций, но так как появился опицон Call на 1 страйке, то лучше купить его, разницы никакой нет, только он стоит гораздо дешевле, чем покупка 100 акций. НО! У опциона плохое свойство терять свою временную стоимость, в отличии от акций. Поэтому, чтобы уменьшить влияние временного распада, надо купить самые далёкие опционы – это всё равно будет дешевле, чем купить акции.

    Ответить Ответить
  14. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 17:38 | Permalink

    идея покупать к уже купленному мне не нравится))) надо конечно посчитать, но в первом приближении продажа стренгла 1/2.5 под акции мне нравится больше)

    Ответить Ответить
  15. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 17:45 | Permalink

    Ок, а если цена останется ниже $1? То вам снова придётся купить акции, тогда в чём разница?

    Ответить Ответить
  16. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 18:11 | Permalink

    если тем же ноябрьским стренглом продаться – то получается что за вторую порцию усредненных акций я уплачу 1 доллар минус примиистренгла – а там можно 0.9 вытащить если встать оферами – то есть усредненная вторая часть по 10 центов?! – дак очень хорошо) – но пока это все гадание – пока акций не налили – а акция вон растет быстро) уже в моменте 1.4

    Ответить Ответить
  17. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 18:21 | Permalink

    Да, акции пока растут – это радует. Подождём, экспирация близко

    Ответить Ответить
  18. Posted 18 июня 2009 at 18:33 | Permalink

    А я вам нискажу, кто усреднился по 0,86)))

    Ответить Ответить
  19. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 18:42 | Permalink

    Только не говори, что это ты? И где ты взял такой ценник? А как тебе идея с покупкой колов на 1 страйке?

    Ответить Ответить
  20. Posted 18 июня 2009 at 18:57 | Permalink

    ценник был всчера на открытии, первые 10 мин.
    а вот идея про первый страй, мне понравилась, сегодня еще путов припродал первых.
    а вот покупка. Абсолютно верно замеченно, что нужна дальная экспирация. С этим все гуд. Однако на мой взгляд, и замечания Якова, вполне логичны. Но идея супер. Кстати, а какая экспирация, у твоих длинных колов?

    Ответить Ответить
  21. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 19:11 | Permalink

    Каких колов? Я пока не покупал колы. Мне ещё акций не налили

    Ответить Ответить
  22. Posted 18 июня 2009 at 19:19 | Permalink

    ilya
    Posted 18 июня 2009 at 17:24 | Permalink
    Не совсем. Для усреднения нужно докупить акций, но так как появился опицон Call на 1 страйке, то лучше купить его, разницы никакой нет, только он стоит гораздо дешевле, чем покупка 100 акций.
    Этих )))

    Ответить Ответить
  23. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 19:25 | Permalink

    Это пока только рассуждения, так сказать. А так выше было написано, что самые дальние – это ноябрьские

    Ответить Ответить
  24. Posted 18 июня 2009 at 19:38 | Permalink

    тоесть пока дейсвий никаких?

    Ответить Ответить
  25. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 19:42 | Permalink

    Пока да, так как акций нет. А вдруг завтра чудо и они достанут до небес? Правда с колами я конечно не пропаду, но лишнее действия совершать не хочется. Хотя, быть может, это и отличный способ заработать.

    Ответить Ответить
  26. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 21:31 | Permalink

    который день самые обсуждаемые опционы в двух жж – svnt и stsi – но если первые разморозились и забылись – то вот вторые столько пищи для обсуждений дали))))

    Ответить Ответить
  27. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 21:51 | Permalink

    Удачные трейды нас ничему не учат. Заработали и забыли. А вот, когда ты ошибаешься, тогда уже думаешь, что ты сделал и как отсюда вылезти. Ошибки вещь неприятная, но неизбежная и даже в некотором роде необходимая

    Ответить Ответить
  28. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 21:57 | Permalink

    Да это понятно, просто знали бы в Питербурге, Вирджиния, как много и часто обсуждают в России и Украине, что с их акциями делать)))

    Ответить Ответить
  29. ilya
    Posted 18 июня 2009 at 22:04 | Permalink

    Я думаю, они сами не знают, что с ними делать :)

    Ответить Ответить
  30. Яков
    Posted 18 июня 2009 at 23:34 | Permalink

    еще раз рассмотрим вариант с покупкой контрольного пакета?!) поиск по сусекам успешно идет? ;-)

    Ответить Ответить
  31. ilya
    Posted 19 июня 2009 at 8:09 | Permalink

    Яков и darnoor – это одно и тоже лицо? Да, чё-то сусеки не наскребаются, уже все скрёбла стёрлись :) Кстати, на иностранных блогах и сайтах тоже живо обсуждают падение STSI,тоже были проданы путы или покрытые колы.

    Ответить Ответить
  32. Яков
    Posted 19 июня 2009 at 12:54 | Permalink

    конечно одно лицо) а какие сайты? а то я не смотрел чего там пипл толкает)) только новости всякие. даешь сегодня 300% ралли в stsi )))

    Ответить Ответить
  33. ilya
    Posted 19 июня 2009 at 16:22 | Permalink

    А я в yahoo ввёл STSI и там ссылка есть, где summary about… жмёшь, потом там под котировкой внизу различные новости, ссылки, где упоминается STSI. И там пару есть сайтов, где народ тоже очень расстроен таким падением.

    Ответить Ответить
  34. Posted 19 июня 2009 at 19:02 | Permalink

    В гугле еще и ссылочки на обсуждения и блоги
    http://www.google.com/finance?q=stsi

    Ответить Ответить
  35. Posted 19 июня 2009 at 21:04 | Permalink

    “который день самые обсуждаемые опционы в двух жж – svnt и stsi ”
    Яков, прочитал тебя, задумался……)решил тоже войти в историю под знаменами svnt и stsi))))
    Вчера как раз наразмышлял на эту тему на природе)

    Ответить Ответить
  36. Александр
    Posted 29 ноября 2010 at 20:47 | Permalink

    Я так понимаю,что при падении цены на STSI вы становитесь долгосрочным инвестором. Причем уже с убытком и негарантированным возвратом денег(цена может никогда не подняться).
    Вопрос:
    зачем усредняться,продавать коллы,терять на этом время
    если все советуют(и вы тоже,вроде где-то об этом писали) убыточные позиции закрывать сразу, а не надеяться,что рынок пойдет в вашу сторону(особенно если депо небольшое)?

    Ответить Ответить
  37. ilya
    Posted 29 ноября 2010 at 21:28 | Permalink

    Александр так и было. Акция упала, она даже доходила до $0,5. когда акции росли я продавал колы сос трайком в $2 или $2,5. Но в итоге мне пришлось закрыть позицию, чтобы высбодить средства. Не сли бы не это обстоятельство, то бы продолжал держать бы акции.
    Здесь необходимо просто понять именно подход. Здесь нужен жёсткий ММ, чтобы потери не было достаточно существенными для счёта, особенно, если депо не большой

    Ответить Ответить
  38. Александр
    Posted 29 ноября 2010 at 21:39 | Permalink

    Спасибо.А то я уже подумал,что чего-то не понимаю и продажа путов – это священный грааль:)))

    Ответить Ответить

2 Trackbacks

  1. [...] думаю, все ещё помнят про STSI. Так вот, немного похожая история произошла и с [...]

  2. [...] снижение стоимости акций на два инструмента LEA и STSI, о которых я писал в предыдущих постах. Но всё же есть [...]

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*